Как сдать (продать) квартиру быстро и выгодно, или что необходимо помнить собственнику

-
Решили сдать пустующую квартиру и заработать денег?
-
Необходимо продать квартиру быстро и дорого?
Подумайте о том, как сделать это грамотно и с наименьшим количеством усилий! Теоретически существует три способа поведения собственников в процессе сдачи в аренду или продажи недвижимости. Какой предпочтете вы? Рассмотрим все «за» и «против».
Так как в случае сдачи квартиры в аренду и продажи действия идентичны, в статье мы объединили стратегии поведения.
Задачи собственников в процессе поиска арендаторов (покупателей) квартиры
Задачи у собственников жилой недвижимости в процессе аренды и продажи жилья одинаковы:
-
Безопасность получения денег и гарантии получения всей суммы.
-
Конечная цена должна быть максимально высокой (сдать или продать квартиру нужно максимально дорого).
-
Минимальные временные диапазоны (деньги все хотят получить быстро, особенно если речь идет о простое арендной площади и упущенной выгоде).
-
Сохранение в процессе поиска арендатора (покупателя) и торгов с ним эмоционального комфорта и защищенности.
Исходя из этого, собственники решают свои проблемы различными путями.
Вариант № 1: «Мы сами – с усами!», или самостоятельные действия собственника
Этот вариант выбирают те собственники, которые желают сэкономить на оплате труда посредников-профессионалов. Принимая решение действовать самостоятельно, собственник берет ответственность за итоговый результат на себя.
Действия в рамках стратегии |
Преимущества самостоятельного взаимодействия с субъектами рынка недвижимости |
С какими проблемами придется столкнуться |
|
|
|
Причины возможных неудач при использовании стратегии
-
Отсутствие опыта переговоров и торгов.
Очень часто на переговоры приходят опытные риэлторы, которые нанимаются покупателями. В этой ситуации 99% гарантии, что обычный человек без опыта продаж на рынке недвижимости снизит цену в процессе торгов. Часто неопытность приводит к тому, что продажа происходит на невыгодных условиях для продавца.
-
Сужение спроса из-за неконкурентоспособных объявлений.
Не зная особенностей психологии покупателя, трудно заинтересовать объявлением о купле-продаже. Поэтому непрофессионально составленные объявления, а также те, где отсутствует наглядная презентация (фото, видеосъемка) часто не рассматриваются платежеспособными покупателями.
-
Мошенничество.
Сегодня собственники стали более грамотны юридически, однако ситуации, когда возникают серьезные проблемы с мошенниками, все же случаются. Группа риска – одинокие пожилые люди, на доверчивости и беззащитности которых можно нажиться.
Подведем итоги:
Несмотря на кажущуюся простоту, в данном случае собственник оказывается один-на-один с рынком недвижимости, что существенно увеличивает риски. Не стоит забывать о том, что большинство тех, кто действует здесь – профессионалы.
Вариант № 2: собственник + помощь агентств недвижимости города
В данном случае схема действий та же самая, что и в первом. Но для увеличения эффективности собственник, действуя самостоятельно, обращается во все агентства недвижимости города Кызыла. Каковы результаты этих действий?
Действия в рамках стратегии |
Преимущества взаимодействия с субъектами рынка недвижимости |
С какими проблемами придется столкнуться |
|
|
|
Важно!
Часто продажа квартиры с использованием услуг всех риэлторских компаний оборачивается тем, что все агентства начинают работать против цены, выставленной собственником первоначально на понижение. Происходит это в случае, если покупатель на квартиру нашелся, но он хочет дешевле, о чем ставит в известность риэлторов. По сути, получается ситуация, что эту квартиру купят через то агентство, которое сможет продать ее дешевле!
Причины тому просты:
-
агентства получают небольшой процент от сделки, поэтому им выгодно взять деньги не только с продавца, но и с покупателя,
-
конечная ответственность ложится на собственника, который от всего комплекса услуг отказывается.
Подведем итоги:
Этот способ хорошо работает, когда вы хотите расстаться с квартирой быстро и согласны отдать ее недорого.
Вариант № 3: обратиться в одно крупное и серьезное агентство недвижимости
Важно!
Обратите внимание на то, что преимущества собственник получает лишь в том случае, если агентство действительно серьезное. Если качество услуг компании страдает – то собственник получает одни минусы от сотрудничества.
Стратегия в данном случае выглядит следующим образом (смотрите таблицу).
Действия в рамках стратегии |
Преимущества взаимодействия с субъектами рынка недвижимости |
С какими проблемами придется столкнуться |
|
|
Обратите внимание! Мы не указываем здесь минусом оплату услуг риэлтора. Дело в том, что в данном случае квартира продается (сдается) по хорошей цене и быстрее, а стоимость услуг собственники закладывают в итоговую цену. |
Реклама в агентстве недвижимости
Специалисты-профессионалы четко знают, на что и как делать акцент при пиаре квартиры. Грамотная реклама арендной (продающейся) недвижимости обязательно должна включать:
-
профессиональную фото и видео съемку, которая подчеркивает преимущества и достоинства квартиры и сглаживает недостатки,
-
позиционирование квартиры по интересам покупателей (например, квартира на первом этаже считается менее престижной¸ но в случае, когда речь идет о паре с маленьким ребенком – это преимущество, особенно если в доме нет лифта),
-
размещение на максимальном количестве рекламных площадок: как в периодических печатных изданиях, так и в интернете.
Контакты с потенциальными покупателями и отсев
Самый проблематичный этап в сдаче (продаже) квартиры – это отсев неадекватных и неплатежеспособных соискателей. Некоторые из них могут осматривать квартиру неоднократно, активно торговаться… а потом исчезают, так и не заключив сделку.
Профессиональный риэлтор владеет техниками:
-
отсева незаинтересованных в покупке и неплатежеспособных клиентов,
-
ведения переговоров с теми, кто готов сделать покупку,
-
отстаивания цены.
Обратите внимание!
Компания «Недвижимость Плюс» ежегодно организовывает несколько сотен сделок. Здесь жителям Кызыла предлагаются услуги самых опытных специалистов, стиль работы которых отработан годами. К услугам наших клиентов:
-
четко отлаженные и реально работающие рекламные технологии,
-
профессиональный подход к проблеме,
-
доскональное знание рынка недвижимости,
-
владение риэлторами психологическими техниками продажи недвижимости.
Подведем итоги
Существует только три модели поведения и три пути, которыми собственник может отыскать арендатора (покупателя) квартиры. Каким путем идти – выбирать вам!