Как сдать (продать) квартиру быстро и выгодно, или что необходимо помнить собственнику

Как сдать (продать) квартиру быстро и выгодно, или что необходимо помнить собственнику
  • Решили сдать пустующую квартиру и заработать денег?

  • Необходимо продать квартиру быстро и дорого?

Подумайте о том, как сделать это грамотно и с наименьшим количеством усилий! Теоретически существует три способа поведения собственников в процессе сдачи в аренду или продажи недвижимости. Какой предпочтете вы? Рассмотрим все «за» и «против».

Так как в случае сдачи квартиры в аренду и продажи действия идентичны, в статье мы объединили стратегии поведения.

Задачи собственников в процессе поиска арендаторов (покупателей) квартиры

Задачи у собственников жилой недвижимости в процессе аренды и продажи жилья одинаковы:

  1. Безопасность получения денег и гарантии получения всей суммы.

  2. Конечная цена должна быть максимально высокой (сдать или продать квартиру нужно максимально дорого).

  3. Минимальные временные диапазоны (деньги все хотят получить быстро, особенно если речь идет о простое арендной площади и упущенной выгоде).

  4. Сохранение в процессе поиска арендатора (покупателя) и торгов с ним эмоционального комфорта и защищенности.

Исходя из этого, собственники решают свои проблемы различными путями.

Вариант № 1: «Мы сами – с усами!», или самостоятельные действия собственника

Этот вариант выбирают те собственники, которые желают сэкономить на оплате труда посредников-профессионалов. Принимая решение действовать самостоятельно, собственник берет ответственность за итоговый результат на себя.

Действия в рамках стратегии

Преимущества самостоятельного взаимодействия с субъектами рынка недвижимости

С какими проблемами придется столкнуться

  • Разместить рекламные объявления на максимально возможном количестве площадок,

  • сделать фото и видео съемку квартиры (сегодня это актуально как никогда: имея большое количество предложений, арендаторы и покупатели, которые согласны платить хорошую цену, объявления без визуальной информации даже не рассматривают),

  • организовать просмотры,

  • вести переговоры об условиях заключения сделки и цене.

  • Экономия денег на услугах риэлтора (далее мы поговорим о том, что этот фактор часто субъективен и призрачен),

  • повышение самооценки: обычно успешное решение вопроса дает ощущение значимости.

  • Затраты времени на размещение объявления и организацию просмотров,

  • эмоциональная нагрузка в связи с необходимостью взаимодействовать с субъектами рынка недвижимости (большинство из них не заинтересовано в покупке, это могут быть те, кто так же продает квартиру и выясняет цену, просто интересующиеся люди),

  • риск (по объявлению могут звонить мошенники, аферисты, воры-домушники).

Причины возможных неудач при использовании стратегии

  1. Отсутствие опыта переговоров и торгов.

Очень часто на переговоры приходят опытные риэлторы, которые нанимаются покупателями. В этой ситуации 99% гарантии, что обычный человек без опыта продаж на рынке недвижимости снизит цену в процессе торгов. Часто неопытность приводит к тому, что продажа происходит на невыгодных условиях для продавца.

  1. Сужение спроса из-за неконкурентоспособных объявлений.

Не зная особенностей психологии покупателя, трудно заинтересовать объявлением о купле-продаже. Поэтому непрофессионально составленные объявления, а также те, где отсутствует наглядная презентация (фото, видеосъемка) часто не рассматриваются платежеспособными покупателями.

  1. Мошенничество.

Сегодня собственники стали более грамотны юридически, однако ситуации, когда возникают серьезные проблемы с мошенниками, все же случаются. Группа риска – одинокие пожилые люди, на доверчивости и беззащитности которых можно нажиться.

Подведем итоги:

Несмотря на кажущуюся простоту, в данном случае собственник оказывается один-на-один с рынком недвижимости, что существенно увеличивает риски. Не стоит забывать о том, что большинство тех, кто действует здесь – профессионалы.

Вариант № 2: собственник + помощь агентств недвижимости города

В данном случае схема действий та же самая, что и в первом. Но для увеличения эффективности собственник, действуя самостоятельно, обращается во все агентства недвижимости города Кызыла. Каковы результаты этих действий?

Действия в рамках стратегии

Преимущества взаимодействия с субъектами рынка недвижимости

С какими проблемами придется столкнуться

  • разместить рекламу самостоятельно,

  • сделать фото и видео съемку объекта,

  • организация просмотров,

  • ведение переговоров,

  • взаимодействие с риэлторами из агентств недвижимости.

  • экономия денег на оплате услуг агентств,

  • увеличение количества потенциальных покупателей за счет базы данных риэлторских компаний,

  • теоретически – ускорение процесса продажи квартиры.

  • необходимость вести переговоры самостоятельно, в том числе и производить отсев неадекватных визитеров,

  • затраты времени на организацию показов,

  • при сдаче (продаже) квартиры клиенту, которого представляет риэлтор, остаетесь один-на-один с профессионалом, который умеет грамотно сбивать цену в пользу своего клиента.

Важно!

Часто продажа квартиры с использованием услуг всех риэлторских компаний оборачивается тем, что все агентства начинают работать против цены, выставленной собственником первоначально на понижение. Происходит это в случае, если покупатель на квартиру нашелся, но он хочет дешевле, о чем ставит в известность риэлторов. По сути, получается ситуация, что эту квартиру купят через то агентство, которое сможет продать ее дешевле!

Причины тому просты:

  • агентства получают небольшой процент от сделки, поэтому им выгодно взять деньги не только с продавца, но и с покупателя,

  • конечная ответственность ложится на собственника, который от всего комплекса услуг отказывается.

Подведем итоги:

Этот способ хорошо работает, когда вы хотите расстаться с квартирой быстро и согласны отдать ее недорого.

Вариант № 3: обратиться в одно крупное и серьезное агентство недвижимости

Важно!

Обратите внимание на то, что преимущества собственник получает лишь в том случае, если агентство действительно серьезное. Если качество услуг компании страдает – то собственник получает одни минусы от сотрудничества.

Стратегия в данном случае выглядит следующим образом (смотрите таблицу).

Действия в рамках стратегии

Преимущества взаимодействия с субъектами рынка недвижимости

С какими проблемами придется столкнуться

  • обращение в риэлторскую компанию,

  • взаимодействие с одним риэлтором компании, который в данном случае отстаивают вашу цену и ваши интересы,

  • переговоры с покупателями на стадии оформления сделки.

  • профессиональная реклама (судя по конверсии, т.е. количеству откликов, реклама специалистов «работает» в 3 раза эффективнее),

  • контакты с потенциальными покупателями на стадии отсева незаинтересованных в покупке людей – с агентом,

  • осуществление показов квартиры только заинтересованным и предварительно провереным потенциальным покупателям,

  • профессиональное отстаивание стоимости квартиры,

  • возможность продажи квартиры быстро по клиентам агентства, имеющимся в базе данных.

  • продажа квартиры может несколько затянуться, если выставлять высокую цену без скидок,

  • все проблемы берет на себя агентство, оно же несет ответственность за конечный результат.

Обратите внимание!

Мы не указываем здесь минусом оплату услуг риэлтора. Дело в том, что в данном случае квартира продается (сдается) по хорошей цене и быстрее, а стоимость услуг собственники закладывают в итоговую цену.

Реклама в агентстве недвижимости

Специалисты-профессионалы четко знают, на что и как делать акцент при пиаре квартиры. Грамотная реклама арендной (продающейся) недвижимости обязательно должна включать:

  • профессиональную фото и видео съемку, которая подчеркивает преимущества и достоинства квартиры и сглаживает недостатки,

  • позиционирование квартиры по интересам покупателей (например, квартира на первом этаже считается менее престижной¸ но в случае, когда речь идет о паре с маленьким ребенком – это преимущество, особенно если в доме нет лифта),

  • размещение на максимальном количестве рекламных площадок: как в периодических печатных изданиях, так и в интернете.

Контакты с потенциальными покупателями и отсев

Самый проблематичный этап в сдаче (продаже) квартиры – это отсев неадекватных и неплатежеспособных соискателей. Некоторые из них могут осматривать квартиру неоднократно, активно торговаться… а потом исчезают, так и не заключив сделку.

Профессиональный риэлтор владеет техниками:

  • отсева незаинтересованных в покупке и неплатежеспособных клиентов,

  • ведения переговоров с теми, кто готов сделать покупку,

  • отстаивания цены.

Обратите внимание!

Компания «Недвижимость Плюс» ежегодно организовывает несколько сотен сделок. Здесь жителям Кызыла предлагаются услуги самых опытных специалистов, стиль работы которых отработан годами. К услугам наших клиентов:

  • четко отлаженные и реально работающие рекламные технологии,

  • профессиональный подход к проблеме,

  • доскональное знание рынка недвижимости,

  • владение риэлторами психологическими техниками продажи недвижимости.

Подведем итоги

Существует только три модели поведения и три пути, которыми собственник может отыскать арендатора (покупателя) квартиры. Каким путем идти – выбирать вам!